Типы велосипедов

Типы велосипедов

Существует четыре основных типа велосипедов: горный, шоссейные, городские и специальные. Все остальные модели велосипедов представляют собой "гибриды" сочетания этих четырех типов.

В основном комбинация размера (диаметр) колес, тип амортизаторов и их количество - полностью определяет класс к которому относится сам велосипед, однако во всех классификациях существуют исключения.
По числу амортизаторов велосипеды подразделяются на:

 

Rigid (Ригида)

Велосипед без амортизаторов. Амортизаторы никогда не ставят на классические шоссейные велосипеды и BMX велосипеды. Так же это может быть городской велосипед или начальная модель горного велосипеда. В основном это специализированный спортивный аппарат или велосипед начального уровня на котором вилка отсутствует в пользу экономии массы и цены.

HardTail (Хардтейл)

Велосипед с передней амортизационной вилкой. В настоящее время самый распространенный тип велосипеда, амортизационная вилка делает велосипед более отзывчивым (особенно ощутима  разница на бездорожье), а поездку более безопасной и комфортной. Для разного назначения велосипеда - ход вилки может варьироваться от 30 до 300 мм.

Full Suspension (Двухподвес)

Велосипед с передним и задним амортизатором. Велосипед данного класса бывают как комфортными городскими велосипедами, легкими двухподвесами с малым ходом амортизаторов для кросс-кантри так и тяжелые байки для скоростного спуска ("Down Hill"). Двухподвесы делятся на специализированный спортивный байк и велосипед для комфортной поездки на малые расстояния.

SoftTail (Софттейл)

Велосипед с передней амортизационной вилкой, со специальной рамой и определенной треугольной геометрией для дополнительной амортизации. Иногда в раму встраиваются короткоходные амортизаторы. Это обычно очень дорогие и специализированные спортивные велосипеды для кросс-кантри.

Так же существуют велосипеды с амортизацией в подседельной трубе и выносе руля - которые устанавливают, в основном, на ситибайках и прочих велосипедах для комфортабельной езды.

Это наиболее характерные и часто встречающиеся типы велосипедов. Сейчас на рынке присутствует множество моделей различных производителей, и на данном сайте приведена примерная классификация велосипедов, которая может помочь выбрать велосипед.

По типу использования велосипеды подразделяются на:

 

Трековый велосипед (Track bicycle)

 Диаметр колес 27"-28". Без амортизаторов.

Специальная разновидность шоссейных велосипедов, предназначенная для гонок на треке, не имеет ни механизма переключения скоростей, ни тормозов. Колесо жестко связано цепью с педалями, поэтому свободного хода нет. Колеса, как правило, 27 и более дюймов, хотя часто переднее и заднее имеют разный диаметр. Специализированный спортивный велосипед - не предназначен для использования вне трека.

 


 

 Горные велосипеды (MTB, mountain bike)

 Диаметр колеса 26". Могут быть как без амортизаторов, так и с передним амортизатором или с двумя амортизаторами.

Горные велосипеды отличает сверхпрочная конструкция, широкие покрышки с глубоким протектором, большое количество передач и хорошая проходимость по дорогам любой сложности. Велосипеды имеют собственные подгруппы в зависимости от их назначения, но горный велосипед с передним амортизатором и классической рамой - на сегодняшний день является наиболее распространенным и универсальным типом велосипеда. Но данная универсальность достигается за счет некоторой потери скоростных характеристик на шоссейных дорогах.




Шоссейный велосипед (Road bike, Road racing bicycle)

 Диаметр колеса 28". Без амортизаторов. Узкие гладкие покрышки. Гнутый руль "бараньи рога". Низкая посадка велосипедиста. Характерно большое передаточное число.

Шоссейный велосипед предназначен для быстрой езды по хорошим дорогам, позволяет долго поддерживать высокую скорость. Велосипеды для Триатлона - это разновидностью шоссейных(гоночных) велосипедов с несколько измененной геометрией рамы, возможно с разным диаметром колес. Велосипеды не универсальны: плохо подходит для езды вне асфальта и по дорогам с разбитым асфальтом (плохая проходимость), в принципе не подходит для туризма, неудобен для неспешной езды, плохая маневренность велосипеда.

 

 

Туристические, дорожные велосипеды (Туринг, Touring)

 Диаметр колеса 28". Без амортизаторов или с короткоходным передним амортизатором. Прочные рамы, на которые возможна установка багажника, более широкая гладкая резина. Возможно прямой или гнутый руль.

Велосипед предназначен для туризма, то есть для размеренной езды по самым разнообразным дорогам, совмещая высокую скорость на шоссе с относительной проходимостью по бездорожью. Велосипеды не очень универсальны: плохая маневренность велосипеда, велосипед не подходит для гонок, агрессивной езды.

 

 

 

Гибрид (Hybrid, Cross)

 Диаметр колеса 28". Без амортизаторов или с короткоходными амортизаторами. Геометрия рамы близка к горному велосипеду. Прямой руль, регулируемый вынос.

Велосипед хорошо подходит для дальних путешествий, езды по городу, прогулок по паркам. Прочная рама и надежное оборудование позволяет передвигаться по дорогам с разным типом покрытий вплоть до плохих грунтовок с приличной скоростью. Велосипед довольно универсальный: при незначительном снижении свойств, присущих горному велосипеду, гибрид имеет заметно лучшие ходовые качества на шоссе, но плохо подходит для гонок и агрессивной езды.

 

 

 

Велосипеды BMX (велосипеды для фристайла Trial)

 BMX велосипеды используются для выступления на соревнованиях, для выполнению различных трюков в разных дисциплинах, таких как флэт, дёрт, верт и стрит. Вариация трюков привела к различному техническому и конструктивному разнообразию BMX велосипедов, соответсвенно модели байка от разных производителей могут отличаться. При покупке велосипеда BMX в первую очередь стоит ориентироваться на сложность и специфику выполняемых трюков в будущем.

Кроме BMX велосипедов для фристайла используют горные велосипеды с заниженными усиленными рамами, жесткими вилками и специальными "доработками". Специализированный велосипед - не предназначен для езды по городу и на дальние расстояния, возможна агрессивная езда.

 

 

 

 

Городской велосипед (Citybike)

 Диаметр колеса 28". Это закрытая (мужская) или открытая (женская) рама, несъемные грязевые щитки, багажник, фары и динамомашина. Вертикальна посадка.

Велосипед предназначен для езды по городу, паркам, в магазин и на работу. Велосипед не предназначен для длительных поездок и поездок по бездорожью. Дорожный велосипед имеет одну или несколько передач, существуют много моделей, оснащенных автоматическими механизмами переключения передач. Велосипед не подходит для гонок, агрессивной езды.

 

 

Детский и подростковые велосипеды


 Диаметр колеса 12"-24". Двух и трех колесные(обычно 10"), могут быть боковые "колесики". Двухколесные велосипеды обычно бывают 12", 16", 20", 24".
 12" - для детей от 2х лет.
16" - для детей от 3х лет.
20" - для детей от 5 лет.
24" - для детей от 7 лет.

Детям старше 12 лет можно купить модель "взрослого" велосипеда. Четкого деления по возрасту для велосипедов не существует и главным образом зависит от роста, веса и комплекции велосипедиста.

Велосипеды для детей. Как правило детские\подростковые велосипеды, это модели горных или городских велосипедов с самым простым оборудованием и яркой заметной цветовой гамме. Могут быть с одним - двумя амортизаторами и без, на одну или несколько скоростей.

 

Складной велосипед (Folding bike)

 Диаметр колеса 16"-24". Обычно без амортизаторов. Специальная складная рама.

Велосипед предназначен для спокойных прогулок на относительно короткие расстояния. Его удобно перевозить и хранить. Велосипед может быть оборудован одной или несколькими скоростями, так же возможно наличие короткоходных амортизаторов.

 

 

 

 

Велосипеды не стандартные

 Это принципиально другие велосипеды, не подходящие под классификацию которая приведена выше. Это специфические модели как электрические, тандемы, цирковые и двух колесные веломобили.

 

 

 

 

 

 


 

Полезная информация для велосипедиста
Продажа велосипедов stels в Санкт-Петербурге
Купить велосипед в Санкт-Петербурге | Продажа велосипеды спб © 2017