Настройка велосипеда

Многообразие различных фирм производителей велосипедов на рынке привело к разнообразию компонентов и узлов для велосипеда. Принцип регулировки и настройки велосипедов однообразен.

Группы компонентов Shimano:

Для горных велосипедов: Shimano Tourney, Shimano Altus, Shimano, Acera, Shimano Alivio, Shimano Deore, SLX, Shimano Deore XT, SINE, Shimano XTR.

Для туристических велосипедов: Shimano deore, shimano deore LX, Shimano Deore XT.

Для  велосипедов класса "комфорт": shimano inter 3, shimano inter 7, shimano Nexus inter 8, shimano Alfine.

Для шоссейных велосипедов: shimano A050, shimano 2300, shimano Sora, shimano Tiagra, shimano 105, shimano ultegra, Dura-ace, Dura-ace Di2.

 

Система переключения передач

Правила эксплуатации системы передач.

Каждое действие желательно должно быть спланировано. Переключайте только при движении вперед. Не рекомендуется переключать скорости во время остановки или при вращении педалей назад. Во время переключения слегка уменьшите усилие на педали. При повышенной нагрузке цепи переключение скорости более трудоемко. Не переключайте скорости при переезде железнодорожных путей, при движении по неровной\каменистой поверхности, так как может соскочить цепь.

Шифтер с лева управляет передним переключателем, шифтер с права задним переключателем. Не переключайте одновременно передние и задние скорости. Подбирайте комфортную наиболее оптимальную комбинацию звезд в зависимости от ситуации.
 При движении прислушивайтесь к работе переключателей скоростей. Если при изменении скорости появляется шум\скрежет, возможно, что достаточно немного отрегулировать натяжения тросика. Если шум не исчезнет или Вы не в состоянии самостоятельно устранить несоответствие просьба обратится в специализированную мастерскую.


Настройка левого шифтера и переднего переключателя.

Для настройки нижней границы переднего переключателя, необходимо прокрутить цепь и расположить ее на большой звезде кассеты и маленькой  звездочке шатунов.

Ослабьте гайку, зажимающий трос так, чтобы он был свободен.

Поверните регулировочный винт нижней границы (маркировка L) так, чтобы внутренняя поверхность внутренней стороны рамки переключателя находилась примерно на расстоянии 0,5 мм от цепи. После, переключите шифтер в положение, соответствующее маленькой звездочке шатунов, и закрутите до упора по часовой стрелке гайку регулятор натяжения тросика на шифтере, натяните трос и закрутите гайку, зажимающую трос.

Для настройки верхней границы переднего переключателя, необходимо при помощи правого шифтера переключить задний переключатель скоростей на самую маленькую звезду. Поверните регулировочный винт верхней границы (маркировка H) против часовой стрелки до такого положения рамки переключателя, при котором она уже не будет реагировать на поворот регулировочного винта. После, рукой вращая педаль, переключите шифтер в положении самой большой звезды шатунов. Поворачивая винт H по часовой стрелке, установите положение рамки, при котором расстояние между внешней стороной рамки и цепью будет примерно 0,5 мм.

 

Настройка правого шифтера и заднего переключателя

Для настройки верхней границы заднего переключателя скоростей ,  необходимо, цепь переместить на большую звездочку шатунов и самой маленькой звездочке трещетки.

Ослабьте гайку, фиксирующую трос заднего переключателя. Вращением регулировочного винта верхней границы переключателя (маркировка Н),  добейтесь, чтобы ролики переключателя, цепь маленькая звездочка трещотки находились в одной плоскости.

Переключите правый шифтер в положение, соответствующее маленькой звездочке трещотки и затяните до конца гайку регулятор натяжения троса на корпусе шифтера. Гайку регулятор натяжения троса на заднем переключателе скоростей поверните по часовой стрелке до упора, а потом отверните на один оборот. Потяните с усилием за трос, вставьте его в паз и затяните 

Для настройки нижней границы заднего переключателя скоростей поверните регулировочный винт маркировкой L против часовой стрелки, добейтесь положения, при котором вращение винта уже не будет влиять на перемещение переключателя. Вращая педали, при помощи шифтеров переключитесь в положение, когда цепь находится на маленькой звезде шатунов и самой большой звезде трещотки. Поворотом регулировочного винта по часовой стрелке добейтесь, чтобы ролики заднего переключателя скоростей, цепь и большая звездочка трещотки находились в одной плоскости.

Регулировка переключателей скоростей производится путем натяжения тросов переключения скоростей при помощи гайки-регулятора натяжения троса. Она находится в месте соединения троса и шифтера на руле для переднего переключателя скоростей.

Для заднего переключателя скоростей - в месте его соединения с тросом.

На переднем переключателе скоростей установите первую скорость. Вращая педали, переключите последовательно скорости заднего переключателя от нижней до верхней. Если цепь не перескакивает через звездочку, то значит все настроено правильно, если же наоборот, то следует еще закручивать или откручивать гайку-регулятор натяжения троса.

Далее установите на переднем переключателе вторую скорость (а затем и третью) и проведите настройку по вышеуказанной схеме. 

Ниже таблица навесного оборудования Shimano

 Shimano 

Полезная информация для велосипедиста
Продажа велосипедов stels в Санкт-Петербурге
Купить велосипед в Санкт-Петербурге | Продажа велосипеды спб © 2024